Универсальные стенды на базе блока цилиндров двигателей автомобилей ВАЗ-2108, ГАЗ-3302 (ГАЗель), Renault Logan и Hyundai Solaris

Универсальные стенды на базе блока цилиндров двигателей автомобилей ВАЗ-2108, ГАЗ-3302 (ГАЗель), Renault Logan и Hyundai Solaris

Стенды позволяют производить проверку работоспособности водяных и масляных насосов двигателей.

Привод испытываемых агрегатов осуществляется с помощью электродвигателей. Стенд также позволяет построить характеристику водяного насоса в реальных условиях работы двигателя при использовании принудительного нагрева теплоносителя.

ВАЗ-2108

ВАЗ-2108 (двигатель 21083)

ГАЗель.jpg

ГАЗель (двигатель УМЗ-4216)

Рено Логан.jpg

Renault Logan (двигатель K4M)

ВОДЯНЫЕ НАСОСЫ ДВИГАТЕЛЕЙ

Методика испытаний.

Данные стенды на базе блоков цилиндров двигателей представляют собой контур системы охлаждения соответствующих автомобилей (без системы отопления салона). Они предназначены для проведения ресурсных испытаний жидкостных насосов (помп) этих автомобилей с оценкой качества изготовления их элементов (сальниковые уплотнения, подшипники). Также эти стенды позволяют проводить сравнительные испытания помп различных производителей с оценкой расхода жидкости через систему охлаждения автомобиля при фиксированных значениях оборотов вращения коленвала двигателя. Привод вращения шкива помпы осуществляется с помощью электродвигателя. Стенды позволяют проводить испытания при температуре охлаждающей жидкости до 80 °С.

В результате испытаний определяются следующие функциональные показатели:

  • герметичность водяного насоса;

  • шум подшипников;

  • зависимость производительности (расхода охлаждающей жидкости) от частоты вращения крыльчатки водяного насоса.

Требуемые исходные данные для проведения испытаний.

  1. Модель и геометрические характеристики водяного насоса;

  2. Частота вращения коленчатого вала, об/мин.

МАСЛЯНЫЕ НАСОСЫ ДВИГАТЕЛЕЙ

Методика испытаний.

Стенд испытания масляных насосов предназначен для оценки развиваемого насосом давления масла в двигателях семейства ВАЗ. Он создан на базе блока цилиндров ВАЗ-2108, в который установлен штатный коленвал двигателя с заглушенными шатунными масляными каналами, а также масляный поддон с маслоприемником и ГБЦ со штатной прокладкой. Привод коленвала осуществляется с помощью электродвигателя, частота вращения коленвала 1000 об/мин. Перед испытанием в приемный канал масляного насоса заливается 30 грамм моторного масла. Штатный уровень масла в поддоне контролируется по щупу. Масляный насос устанавливается на блок цилиндров с помощью штатного крепежа. Далее происходит запуск электродвигателя с одновременной фиксацией времени работы насоса с помощью секундомера. Замер времени останавливается при достижении максимального давления масла в системе, контролируемого по манометру.

В результате испытаний определяются следующие функциональные показатели:

  • давление масла в системе, МПа;

  • время работы насоса, с.