Тепловая аэрогидравлическая труба

Тепловая аэрогидравлическая труба

Тепловая аэрогидравлическая труба

Данный стенд предназначен для исследований радиаторов и блоков «радиатор-вентилятор» как систем охлаждения двигателей, так и систем отопления и вентиляции салонов автомобилей.

image1.jpg

Автомобильный радиатор системы охлаждения (так же, как и системы отопления) является теплообменным аппаратом, в котором осуществляется рассеяние в атмосферу теплоты, выделившейся в ДВС и переданной охлаждающей жидкости. Процесс теплопередачи осуществляется между двумя теплоносителями – охлаждающей жидкостью и воздухом, разделенными твердой стенкой.

Направление потоков теплоносителей в радиаторе в основном используется перекрестное, т. е. векторы скорости охлаждающей жидкости и воздуха в радиаторе перекрещиваются под прямым углом.

В системах охлаждения автомобильных двигателей обычно применяются два типа конструкции теплопередающей поверхности (сердцевины) радиатора: трубчато-пластинчатая и трубчато-ленточная.

При производстве радиаторов к их качеству предъявляются высокие требования. В том числе радиаторы должны проходить периодические и типовые испытания с целью определения их основных функциональных характеристик: приведенного теплосъема, а также аэродинамического и гидравлического сопротивления. Полученные показатели проверяются на соответствие требованиям технических условий (ТУ).

Контроль теплообменников на соответствие их функциональных показателей контрольным характеристикам проводят на стенде типа «Тепловая аэрогидравлическая труба», предназначенном для определения функциональных показателей и характеристик испытуемых теплообменников.