Стенд диагностики амортизаторов CENTURION S2500AM

Стенд диагностики амортизаторов CENTURION S2500AM

Стенд диагностики амортизаторов CENTURION S2500AM

Данный стенд предназначен для диагностики амортизаторов с целью определения их характеристик, а именно усилий сжатия и отбоя при циклической работе амортизаторов на разных скоростях движения штока, в том числе на клапанном и дроссельном режимах в соответствии с Техническими Условиями изготовителей амортизаторов. Результаты представляются в виде рабочих диаграмм и скоростных характеристик.

Рисунок1.jpg

Амортизатор – один из элементов подвески автомобиля, предназначен для гашения колебаний, идущих от колес к кузову автомобиля.

В современных машинах применяется телескопический амортизатор, а его самая заметная деталь – корпус. Он же рабочий цилиндр, внутри которого находится специальное масло. В цилиндре перемещается шток с поршнем, а масло выступает основным гасителем колебаний. На поршне располагается набор дросселирующих (прямых) и обратных клапанов, через которые масло прокачивается при движении штока – то есть при работе подвески на неровностях. Поскольку масло вязкое, оно создаёт сопротивление движению поршня, которое и определяет жёсткость амортизатора в целом. В зависимости от конструкции амортизатор имеет ещё и полость, заполненную воздухом, – для компенсации изменения объёма жидкости в цилиндре. Эта полость либо сообщается с атмосферой, либо герметична и заполнена сжатым газом.

Основные технические характеристики данного стенда представлены в таблице.


Наименование параметра

Единица измерения

Значение параметра

Максимальное контролируемое усилие

кг

2500

Точность измерения усилий, не более

кг

0,5

Ход штока амортизатора при испытаниях (изменяемый)

мм

20 – 100

Скорость движения штока

м/с

0,05 – 0,8

Длина корпуса испытываемого амортизатора

мм

100 – 500

Максимальный размер корпуса испытываемого амортизатора по ширине

мм

200

Минимальный диаметр корпуса испытываемого амортизатора

мм

32


Результаты испытаний амортизаторов представляются в виде рабочих диаграмм, скоростной характеристики, а также числовых значений усилий отбоя и сжатия.

Рисунок2.jpg

Рабочая диаграмма – это зависимость усилия амортизатора от его перемещения при циклических колебаниях. На рабочей диаграмме можно отметить точку покоя разжатого амортизатора, точку покоя сжатого амортизатора, а также среднюю точку положения амортизатора, в которой скорость движения штока максимальная и равна заданной.

Рисунок3.jpg

На рабочей диаграмме видно, что при ускорении движения штока амортизатора усилие его сопротивления плавно увеличивается, а при замедлении – плавно уменьшается.

Выше горизонтальной оси графика отображается процесс отбоя (положительное значение усилия), ниже оси – процесс сжатия (отрицательное значение усилия). Построение рабочей диаграммы осуществляется по часовой стрелке.

В средней точке движения амортизатора на каждой из заданных скоростей фиксируется усилие, создаваемое амортизатором при отбое и при сжатии.

Скоростная характеристика амортизатора – это зависимость усилия амортизатора от скорости движения штока. Скоростная характеристика строится по результатам испытаний амортизатора на нескольких скоростях (по нескольким рабочим диаграммам). Каждой рабочей диаграмме соответствуют две точки на скоростной характеристике: замеренного значения усилия отбоя и сжатия. Центральная нулевая точка соответствует состоянию покоя амортизатора в сжатом или в разжатом состоянии. Выше горизонтальной оси графика отображается процесс отбоя (положительное значение усилия), ниже оси – процесс сжатия (отрицательное значение усилия).

Рисунок4.jpg

Методика испытаний.

Испытания автомобильных амортизаторов осуществляются в соответствии с методиками, описанными в п.п. 5.3, 5.5, 5.6 Межгосударственного стандарта ГОСТ 34339-2017 «Автомобильные транспортные средства. Амортизаторы гидравлические телескопические. Технические требования и методы испытаний»

В результате испытаний определяются следующие функциональные показатели:

- герметичность амортизатора;

- температура амортизатора (определяется отдельным датчиком температуры), °С;

- ход штока амортизатора (задается перед испытанием); мм;

- максимальная скорость перемещения штока (задается перед испытанием), м/с;

- усилие сжатия, Н;

- усилие отбоя, Н.

Требуемые исходные данные для проведения испытаний.

1.    Модель и геометрические характеристики амортизатора;

2.    Требуемое значение хода штока амортизатора, мм;

3.    Требуемое значение максимальной скорости перемещения штока, м/с;

4.    Диапазоны усилий сжатия и отбоя, заявленные заводом-изготовителем, при заданных значениях хода штока и максимальной скорости его перемещения.

аттестат стенда амортизаторов (pdf.io).jpgГОСТ 34339-2017.jpg